• Закрыто •
• Адский слуга •
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

• Закрыто • > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — вторник, 18 сентября 2018 г.
Мессье 19 Бaгиpа в сообществе Где-то 16:20:08
Обозначения: M19, NGC 6273
Тип: Шаровое скопление
Созвездие: Змееносец

­­


Мессье 19 (NGC 6273) – шаровое скопление, удаленное на 28700 световых лет. Занимает место в созвездии Змееносец. Это одно из наиболее приплющенных скоплений в своей разновидности с кажущейся величиной 7.47. Форма вытягивается с севера на юг. Возле восточного края присутствует пылевая дымка, способная искажать реальную форму.
Охватывает в диаметре 140 световых лет (17 угловых минут). Удалено от центра на 6500 световых лет. То есть, находится на противоположной стороне от галактического центра.
Форма может искажаться из-за приливных сил. Скопление по массе превосходит солнечную в 1.1 миллион раз, а возраст – 11.9 миллиардов лет. Убегает от нас на ускорении в 146 км/с. Если хотите полюбоваться, то ищите в 4.5 градусах юго-западнее Тета Змееносца, чей спектральный класс – B2 IV, а кажущаяся величина – 3.26.
Также воспользуйтесь Антаресом – двигайтесь в восточном направлении на 8 градусов. Это ярчайшая звезда в Скорпионе. Недалеко находятся шаровые скопления NGC 6293 (в 1.5 градусах на восток-юго-восток) с видимой величиной 8.4 и NGC 6284 (в 1.6 градусах к северо-востоку), чья визуальная величина – 9.5.
В бинокле напоминает нечеткое светлое пятно. В любительском оборудовании просматривается 6 угловых минут. Но эллиптическая форма видна даже в самом слабом объективе. 10-дюймовый поможет полюбоваться на яркое ядро (3-4 угловых минуты) и гало (5 х 7 угловых минут). Благоприятный период для обзора – лето.
В М19 есть переменные звезды. Четыре из них представляют RV Тельца, а одна – RR Лиры, чей период пульсации стабилен. Ярчайшие звезды достигают величины 14, а средняя 25 лидирующих по уровню светимости – 14.8.
5 июня 1764 года скопление заметил Шарль Мессье и написал: «Беззвездная туманность, расположенная между Антаресом и правой ногой Змееносца. Заметна круглая форма, наблюдаемая в 3.5-футовый телескоп. Ближайшая соседняя звезда – 28 Змееносца. Телескоп позволил добиться увеличения в 104 раза».
Звезды разрешил Уильям Гершель в 1783 году. Он исследовал территорию с 10-футовым телескопом, отметив: «Я вижу 5-6 звезд, остальные объекты кажутся слишком неприметными и размытыми». В 1784 году использовал 20-футовый телескоп и назвал М19 «скоплением с очень сжатыми звездами, охватывающее в диаметре 4-5 угловых минут».
Позже Джон Гершель описал его более подробно: «Скопление небольшое, а звезды маленькие и достигают 12-18 величины. Почти круглое и нагревается к средине, но не доходит до вспышки (звезды не смешиваются). Заметна связь с NGC 5632 или М10 и М12».
В июле 1835 года Уильям Генри Смит писал: «Тонкое и изолированное скопление шарового типа, с коллекцией сжатых звезд. Находится между Скорпионом и Змееносцем. Выглядит сливочно-белым и немного блестит в центре. Найдено в 1764 году Мессье и описано в качестве беззвездной туманности. Гершель вычислил глубину – 344-го порядка. Туманности М62 и М19 создают великолепную картинку в пространстве».
Мессье 14 Бaгиpа в сообществе Где-то 15:58:54
Обозначения: M14, NGC 6402
Тип: Шаровое скопление
Созвездие: Змееносец

­­


Мессье 14 (NGC 6402) – шаровое скопление, удаленное на 30300 световых лет. Занимает место в созвездии Змееносец. Вмещает 150000 звезд, а видимая величина достигает 7.6 Охватывает территорию в 100 световых лет в диаметре, поэтому его можно обнаружить в бинокль.
Величина ярчайшей звезды – 14. Если взять 25 самых ярких, то их средняя кажущаяся величина – 15.44. В скоплении присутствует лишь 5% тяжелых элементов от солнечного запаса. Возраст – 13 миллиардов лет.
Относится к классу VIII, то есть звезды не расположены чересчур плотно. Видимая часть охватывает в ширину 3 угловых минуты. Диаметр с учетом наиболее отдаленных объектов достигает 11.7 угловых минут.
Было найдено примерно 70 переменных звезд, многие из которых принадлежат W Деве – цефеиды II типа. Также есть переменные RR Лиры, используемые для измерения дистанций в пределах нашей галактики.
В 1938 году возникла новая с визуальной величиной 9.2. Но ее заметили лишь в 1964 году при исследовании старых пластин. Фотографии подготовила Хелен Хогг в 1932-1963 гг., используя 72-дюймовый отражатель. Этот снимок считается первым изображением новой. Вторую отыскали в Мессье 80, когда в 1860 году там наблюдали новую звезду.
В 1997 году нашли углеродную звезду. Углерод сначала находился в сердцевине и достиг поверхности после того, как объект разрушил внешние слои.
Абсолютная величина скопления достигает -9.12, а по яркости в 400000 раз превосходит солнечную. Кажется, что по силе светимости уступает Мессье 10 и Мессье 12, но выступает крупнейшим среди них. 1 июня 1764 года М14 нашел Шарль Мессье, написавший: «В ту же ночь я заметил еще одну туманность в одежде правой руки Змееносца. Она незначительная и слабая, но просматривается в 3.5-футовый рефрактор. Рядом есть звезда 9-й величины».
В 1783 году к наблюдениям подключился Уильям Гершель. 30 июля он отметил: «При силе в 200 я вижу, что внутри есть звезды. Лучше всего видны с 300, так как при 600 начинают расплываться».
В июле 1835 года Уильям Генри Смит писал: «Крупное шаровое скопление в левой руке Змееносца. Невероятно туманное в аспекте и выглядит прозрачным. Возможно, его окружает множество ярких звезд. Гершель подсчитал, что глубина должна достигать 900-го порядка. Напоминает Мессье 10, который может выглядеть также, если его отодвинуть на большую дистанцию».
М14 расположено в 10 градусах восточнее М10 и примерно в 0.4 градусах к северу от Дельта Змееносца. Также можно найти на воображаемой линии Бета Змееносца – оранжевый гигант, чья видимая величина достигает 2.76. Занимает пятую позицию по яркости в созвездии. Просто ведите к Антаресу – красный сверхгигант в Скорпионе.
Яркое ядро и слабое гало просматриваются в небольшие телескопы, а в 8-дюймовый инструмент можно заметить форму эллипса. Отдельные звезды проявляются уже в 12-дюймовый телескоп. Благоприятный период для обзора – май-июнь. В юго-западной стороне можно заметить слабое шаровое скопление NGC 6366.
Мессье 5 Бaгиpа в сообществе Где-то 14:59:07
Обозначения: М5, NGC 5904
Тип: Шаровое скопление
Созвездие: Змея

­­


Мессье 5 (NGC 5904) – шаровое скопление, удаленное на 24500 световых лет. Занимает место в созвездии Змеи. При величине в 6.65 его можно найти без использования техники. Но для этого нужно наблюдать в темном месте. В бинокль вы увидите нечеткое слабое пятно. Отдельные звезды разрешаются лишь в 4-дюймовый телескоп. Наилучшее время для обзора – с марта по май.
Искать нужно к северу от Бета Весов или же в «двух кулаках» от Арктура (ярчайшая в Волопасе) и к востоку от Спики. Обе звезды можно найти, следуя по линии, отображающей ручку Большой Медведицы.
Для поиска можно воспользоваться Арктуром и Антаресом. Скопление будет находиться на 1/3 дистанции между ними.
В диаметре скопление охватывает 165 световых лет, а приливной радиус достигает 202 световых года. Звезды связаны гравитацией и не могут покинуть его территорию. По форме – эллипс. Удаляется от нас со скоростью в 52 км/с. Диаметр ядра – 6 световых лет.
Готтфрид Кирх нашел скопление 5 мая 1702 года, посчитав, что перед ним звезда с туманностью. 23 мая 1764 года М5 обнаружил Шарль Мессье, написавший: «Это прекрасная туманность, лишенная звезд. Круглая и хорошо видна в обычный рефрактор».
Звезды разрешил Уильям Гершель в 1791 году. При помощи 40-футового рефлектора ему удалось насчитать 200 звезд. Он отметил: «Я вижу две сотни звезд, но середина настолько сжата, что точное количество вывести сложно».
Гершель не видел всего богатства скопления, так как внутри проживают более 100000-500000 звезд. Спектральный тип – F7, а ярчайшие звезды достигают величины 12.2. Есть 105 переменных, из которых 97 – RR Лиры. Первые переменные в 1890 году нашел Эндрю Коммон. 85 из них были обнаружены Солоном Бейли.
Есть также значительное число голубых отставших – старые звезды, которые выглядят моложе и ярче соседей. Есть большая вероятность, что это результат звездного столкновения.
Мессье 4 Бaгиpа в сообществе Где-то 14:56:54
Обозначения: M4, NGC 6121
Тип: Шаровое скопление
Созвездие: Скорпион

­­


Мессье 4 (NGC 6121) – шаровое скопление, удаленное на 7200 световых лет. Занимает место в созвездии Скорпиона. Видимая величина – 5.9. В 1746 году его нашел Жан Филипп де Шезо (в каталоге – №19). 8 мая 1764 года Шарль Мессье также регистрирует его в своем списке, подписав: «Скопление крошечных звезд. Напоминает туманность».
Это первое и единственное шаровое скопление, звезды в котором Мессье смог разрешить самостоятельно. Остальными занялся уже Уильям Гершель через 20 лет. До этого Николя Луи де Лакайль также нашел скопление (13 апреля 1752 год), написав, что оно похоже на ядро слабой кометы.
М4 – одно из ближайших шаровых скоплений к нашей планете. По классификации плотности относится к IX, то есть объекты разбросаны на большие дистанции. В центральной области есть бар длиною в 2.5’, наполненный звездами 11-й величины.
Впервые бар нашел Уильям Гершель в 1783 году. Он писал: «В скоплении много сжатых звезд, окруженных разбросанными. Есть звездный хребет, тянущийся посредине к югу на север (8-10 ярких звезд)».
В апреле 1873 года за объектом наблюдал адмирал Уильям Генри Смит: «Сжатая масса маленьких звезд, расположенная в 1 градусе западнее Антареса. По форме напоминает вытянутую туманность с пламенем в центре. Уильям Гершель вычислил, что глубина скопления достигает 344-го порядка».
М4 привлекателен тем, что его очень просто обнаружить даже в небольшой телескоп. Ищите в 1.3 градусах от Антареса (ярчайшая звезда в Скорпионе и 17-я среди общего количества). Наилучшее время для наблюдения – летом, когда Сириус виднеется над южным горизонтом.
По видимому размеру приближается к Луне. Его можно рассмотреть без использования техники, но только, если располагаете идеальными условиями (подальше от города). Мешает наблюдению межзвездная пыль. В небольших инструментах напоминает нечеткий участок света, а уже в средний телескоп просматриваются звезды и бар. Спектральный тип – F8.
Приливной радиус – 32.49’ (70 световых лет). То есть, на удаленности в 140 световых лет ни одна звезда не может сбежать от гравитационного притяжения. Ярчайшие достигают величины 10.8. На территории расположено примерно 65 переменных.
Полагают, что внутри есть две разных популяции (сформировались в различных временных точках). Если догадки верны, то скопление дважды переживало циклы формирования звезд. Насчитывают несколько десятков тысяч звезд, но может быть так, что ранее М4 было более массивным.
Орбита скопления проходит через галактический диск на удаленности в 5000 парсеков от ядра. Из-за этого М4 периодически ощущает удары и теряет звезды. Отдаляется от нас со скоростью в 70.4 км/с и достигает массы в 100000 раз больше солнечной. Половина приходится на внутреннюю область скопления, охватывающую в диаметре 16 световых лет.
Внутри можно найти несколько интересных звезд. Например, здесь проживают древнейшие белые карлики, замеченные в 1995 году (13 миллиардов лет). 15% звезд – двойные.
Недавно провели исследование, в котором одна звезда отличилась необычно большим количеством лития (этот элемент разрушается с возрастом). Она смогла его сохранить или же создала новый слой. Источник все еще не обнаружили.
В июле 2003 года нашли планету, превышающую по массе в 2.5 раз Юпитер. Вращается вокруг пульсара и белого карлика. Двоичная система называется PSR B1620-26 и удалена на 12400 световых лет.
Планету PSR B1620-26 b называют «планетой Бытия», потому что ее возраст достигает 12.7 миллиардов лет. Это одна из старейших экзопланет (втрое старше нашей системы). Миллисекундный пульсар нашли в 1987 году. Периодичность – 3 миллисекунды (в 10 раз быстрее пульсара в М1).
воскресенье, 16 сентября 2018 г.
/  
­­

Мечтали ли вы когда-то оказаться в прекрасной и таинственной вселенной Гарри Поттера? Определённо да, иначе и быть не может. Мир, полный загадок и магии, так и зазывал нас со страниц книг - поскорее окунуться в приключения героев, представляя себя на их месте или же рядом с ними. Сколь многое могло измениться в сюжете, если бы в события вмешался какой-то другой персонаж? Эффект бабочки потянул бы за собой цепь событий, приведших к совершенно неожиданному финалу.
Здесь, в этой ролевой, мы предлагаем вам исполнить свои мечты и стать тем ключевым персонажем, которого не хватало магическому миру, чтобы перевернуть известную историю. Вы окажетесь в Хогвартсе времён Мародёров - Бродяги, Сохатого, Лунатика и Хвоста с их волшебной картой, на шестом курсе обучения. СОВ уже позади, но обучение продолжается, а вместе с ней - и маленькие приключения, происходящие с героями каждый день. Над магическим миром нависла угроза в виде Того-Кого-Нельзя-На­зывать, и Школу Чародейства теперь охраняют авроры, но это не помешает нашим героям насладиться очередным годом, полным ярких событий. Учёба, выяснение отношений, игры, соревнования, разгадки тайн - всё это только и ждёт прибытия новых людей, чтобы заиграть красками намного более яркими, чем то было показано в книгах.
Кто знает, под чьей рукой повернётся в другую сторону корабль судьбы каждого героя. Быть может, это будет ваша рука?..


­­
(правила)
Подробнее…http://babochkinet.beon.ru/0-2-ustav-shkoly.zhtml

­­
(роли)
Подробнее…http://babochkinet.beon.ru/0-4-spisok-studentov.zhtml

­­
(анкета)
Подробнее…http://babochkinet.beon.ru/0-3-raspredeljajuschaja-shljapa.zhtml
Алан Рикман на обложке журнала "Relax" Золя КрАсных в сообществе We love Alan Rickman! 13:55:36
"В конце "Бури", когда Просперо отпускает на свободу Ариэля, а Калибана заковывает в кандалы, я думаю, Шекспир что-то говорил о творческом акте: и, конечно, это невозможно, но стоит попробовать. Величайший вокал, танцы и живопись - всё самое доступное и простое, но за этим стоят годы работы. Точно также и с Пикассо, Матиссом, японской художественной живописью - это не просто оттенки на листе чистой бумаги, это крошечная, дисциплинированная мышечная сила, создающая единый мазок."

© Алан Рикман о труде в искусстве, интервью "Ледяное пламя" Валери Гроув, Harper's and Queen (magazine) - April 1995.
Перевод - Е. Н.
На фото - Алан Рикман на обложке журнала "Relax".


­­


Категории: Новости.
Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу, В этот час уходят... panda21 12:51:43
Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу,
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу.
Духи злые, нелюдимые, по земле блуждая,
Отвращают очи праведных от преддверья рая.

У окна одна сидела я, голову понуря
С неба тяжким зноем парило. Приближалась буря
В красной дымке солнце плавало огненной луною
Он — нежданный, он — негаданный тихо встал за мною.

Он шепнул мне: «Полдень близится, выйдем на дорогу,
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу
В этот час мы, духи вольные, по земле блуждаем,
Потешаемся над истиной и над светлым раем.

Полосой ложится серою скучная дорога,
Но по ней чудес несказанных покажу я много».
И повел меня неведомый по дороге в поле.
Я пошла за ним, покорная сатанинской воле.

Заклубилась пыль, что облако, на большой дороге.
Тяжело людей окованных бьют о землю ноги.
Без конца змеится-тянется пленных вереница,
Все угрюмые, все зверские, все тупые лица.

Ждут их храма карфагенского мрачные чертоги,
Ждут жрецы неумолимые, лютые как боги.
Пляски жриц, их беснования, сладость их напева
И колосса раскаленного пламенное чрево.

«Хочешь быть, — шепнул неведомый, — жрицею Ваала,
Славить идола гудением арфы и кимвала,
Возжигать ему курения, смирну с киннамоном,
Услаждаться теплой кровию и предсмертным стоном?»

«Прочь, исчадья, прочь, хулители!, — я сказала строго, —
Предаюсь я милосердию всеблагого Бога».
Вмиг исчезло наваждение. Только черной тучей
Закружился вещих воронов легион летучий.

Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу,
В этот час уходят ангелы поклоняться Богу,
В этот час бесовским воинствам власть дана такая,
Что трепещут души праведных у преддверья рая
пятница, 14 сентября 2018 г.
Беглов Валентин Алексеевич герой Советского Союза чтобы помнили. Viktor Efimov 22:31:03
 ­­
Беглов Валентин Алексеевич
Род. 19.3.1922 в пос. Огаревские Выселки Сасовского р-на Рязанской обл.
в семье крестьянина.
Русский. Член КПСС с 1943.
В 1941 окончил Рязанский строительный техникум. Техник-строитель
Путятинского райздравотдела Рязанской обл. В Советской Армии с 1941.
Окончил Шкотовское военное пехотное училище в 1942, курсы «Выстрел»
в 1943.
Участник Великой Отечественной войны. Батальон 959-го стрелкового
полка (309-я стрелковая дивизия, 6-я армия, 1-й Украинский фронт)
под командованием капитана Беглов в февр. 1945, прорвав сильно
укрепленную оборону врага, ворвался в г.Лигниц (Легница, ПНР).
В боях за город Б. был дважды ранен, но остался в строю.
Его батальон участвовал в боях за г.Бреслау (Вроцлав, ПНР),
где успешно отразил все контратаки противника. Личным примером
воодушевлял бойцов, был вновь ранен, но не ушел с поля боя, пока
батальон не выполнил боевую задачу
. Погиб в бою 7.3.1945.
Звание Героя Советского Союза присвоено 27.6.1945 посмертно.
Награжден орденом Ленина,
Красного Знамени
, Александра Невского,
Отечественной войны 1 ст.
, Красной Звезды.
Похоронен во Вроцлаве.


­­

В Рязанском строительном колледже увековечили имя Героя Советского Союза В.А. Беглова

­­

Памятный знак установлен в селе Огарёво-Почково
Сасовского района Рязанской области. Открыт 4 мая 2014 года.
Обстановка. Mr Никто 08:38:33
Открыв балкон в моем городишке,что бы впустить теплый сентябрьский воздух,можно впустить ещё шансон...
показать предыдущие комментарии (2)
17:16:34 Mr Никто
Он самый)
17:17:00 Mr Никто
Шансон был громче криков детей даунов)
22:04:33 Jeddro
Громкая музыка в 90-х по ночам была от соседей алкашей, я "Гранитный камушек" наверное никогда не забуду
16:56:23 Mr Никто
У нас менталитет такой. Видимо вечно 90- е)
четверг, 13 сентября 2018 г.
записки на полях волонтер вечности. 19:01:49
я все ещё люблю тебя и это мой самый смешной desperate crush, который в очередной раз дарит пятна от скачков давления перед глазами, когда я вижу оповещения с твоим именем
зачем? эта грустная сага никогда не закончится или как там пела земфира?
вспоминаю твои руки и думаю, до какой степени открылась тебе, и как хорошо, что ты не знаешь, как стал для меня первым в этом
ни с кем и никогда до этого я ещё не была настолько собой – даже наедине с собственным отражением продолжала храбриться, притворяясь кем-то немножечко другим
ты меня приземлил и столкнул с реальностью, и это оказалось не таким уж и страшным, веришь?

я все ещё люблю тебя и, наверное, буду любить довольно долго
но мне больше не грустно, стоило лишь принять существование этого чувства, как существование носа, аппендикса или почки

чувство к тебе – моя фантомная конечность или вроде того

и от него, как и от руки, не избавится путём посещения свиданий, покупки духов, свитеров и кофемашины, и даже побега в Италию на пару недель
но я попытаюсь
Правила. полоз. в сообществе fairy tales among us 11:27:38

шелк и кевлар

Рейтинг - NC-17. Могут присутствовать рейтинговые сцены.
Подавая анкету, Вы соглашаетесь с текущими правилами.


взаимоотношения
Человек человеку волк, но в пределах нашей ролевой Вам стоит воздержаться от скандалов и выяснений отношений. Если хотите поругаться - личные сообщения в помощь. Ну или придумайте себе сюжет, в рамках которого вы можете набить друг другу лица в игре.
Если срачики на фоне личной неприязни мы еще можем простить, то разжигание ненависти на расовой, религиозной, гендерной почве категорически запрещается.
А, главное, помните, администрация тоже люди, относитесь к администрации по-человечески.

анкетирование
Анкета подается перед вступлением в сообщество, но вы и так об этом знаете. Анкета должна быть написана согласно шаблону. Выкидывать пункты из анкеты запрещено.
Полотна текста - не всегда хорошо. Как и крошечные анкеты. Старайтесь изложить в анкете максимум нужной информации. Без излишков.
Администрация оставляет за собой право ввести дополнительные критерии оценки анкеты (например, дать вам пробный пост)

игра
Тип игры - эпизодический. Это значит, что игра ведется в эпизодах в настоящем или прошлом времени. В размерах постов вас никто не ограничивает. Играйте так, как вам удобно. Однако придерживайтесь логики мира.
Оформление эпизодов вольное. Однако обязательно должна быть указана дата и место действия, а в категории - имена и фамилии участвующих персонажей.

онлайн
Некоторые люди очень любят зависать во флуде. Понимаем, поощряем. Но за активность у нас считается только игра, а не флудик. Будьте добры выдавать хотя бы по посту в неделю, а на самом сайте появляться хотя бы раз в три дня. Если по каким-то причинам вы не можете этого, но быть удаленным не хотите, то предупредите администрацию. Гарантируем, что мы отнесемся с пониманием.


Администрация оставляет за собой право вносить правки в текущие правила.


Категории: .adm
среда, 12 сентября 2018 г.
чет приуныл :'( Fаker 21:58:24
как бальзам на душу
Подробнее…­­
показать предыдущие комментарии (4)
22:02:39 крuс.
все ходют и говорят не унывай ну ты че
22:08:35 Fаker
посмотри ему в глаза он в тебя верит, не унывай я так прониклась, сейчас расплачусь
22:11:05 Marlowe
блин да! взгляд добрейший. :")))
22:11:49 крuс.
не унывайте пацаны
Быть одному Лицом к ветру 21:31:55
"Я – свободный человек, и мне нужна моя свобода. Мне нужно быть одному. Нужно думать о своем стыде и отчаянии в одиночестве; мне нужны солнце и камни мостовых, но без спутников, без разговоров, я должен остаться лицом к лицу с самим собой и с той музыкой, которая звучит в моем сердце. Чего вы все от меня добиваетесь? Если мне хочется что-нибудь сказать, то я это печатаю. Если мне хочется что-нибудь дать, я даю. ... Я никому ничего не должен. Я ответственен только перед Богом – если Он существует!»
Подробнее…
Я так люблю Генри, что, наверное, буду начинать с него. Не чтобы задать направление своей мысли, но чтобы он был здесь со мной и тогда в этом дневнике, возможно, не будет так одиноко.

_____________

Растеклась по полу и впилась в чужую подошву.
День, второй,ботиночья грязь, я я я, желание перестать
не то чтобы быть такой, сколько просто существовать
День другой и другой такой же
Счёт всему, что должно пройти.
Всё пройдёт.

И сейчас я себя так больше не чувствую.

Из "всегда вместе" в "вместе".
И часы стучат не нам, а мне, и я, наконец, наедине не с кем-то, а лишь с собой.

И только пока я одна
Это частое вымученное чувство собственности несуразности вдруг оставляет
Я могу дышать и смеяться и мне хочется жить
Хочется бежать не откуда-то, а куда-то
И не за кем-то, а навстречу кому-то.

И дышать полной грудью.

И хочется оставить телефон, оставить учебные комнаты и просто комнаты, и себя в этих вещах, захламивших шкафы.
Оставить всё это несчастье, где я и ...

И просто подумать.
О своём.
Триумфальная арка Энтрери . ADF 11:28:57
Дочитано 19.03.2016


Эрих Мария Ремарк


Подробнее…­­Опять кому-то некуда идти, подумал он. Это следовало предвидеть. Всегда одно и то же. Ночью не знают, куда деваться, а утром исчезают прежде, чем успеешь проснуться. По утрам они почему-то знают, куда идти. Вечное дешевое отчаяние – отчаяние ночной темноты. Приходит с темнотой и исчезает вместе с нею.

– Выпейте еще. Толку, конечно, будет мало, зато согревает. И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Даже в самые тяжелые времена надо хоть немного думать о комфорте. Старое солдатское правило.

На белом столе лежало то, что еще несколько часов назад было надеждой, дыханием, болью и трепещущей жизнью. Теперь это был всего лишь труп, и человек-автомат, именуемый сестрой Эжени и гордившийся тем, что никогда не совершал ошибок, накрыл его простыней и укатил прочь. Такие всех переживут, подумал Равик. Солнце не любит эти деревянные души, оно забывает о них. Потому-то они и живут бесконечно долго.

Разве ему понять эту бездыханность, это напряжение, когда нож вот-вот сделает первый разрез, когда вслед за легким нажимом тянется узкая красная полоска крови, когда тело в иглах и зажимах раскрывается, подобно занавесу, и обнажается то, что никогда не видело света, когда, подобно охотнику в джунглях, ты идешь по следу и вдруг – в разрушенных тканях, опухолях, узлах и разрывах лицом к лицу сталкиваешься с могучим хищником – смертью – и вступаешь в борьбу, вооруженный лишь иглой, тонким лезвием и бесконечно уверенной рукой… Разве ему понять, что ты испытываешь, когда собранность достигла предельного, слепящего напряжения и вдруг в кровь больного врывается что-то загадочное, черное, какая-то величественная издевка – и нож словно тупеет, игла становится ломкой, а рука непослушной; когда невидимое, таинственное, пульсирующее – жизнь – неожиданно отхлынет от бессильных рук и распадается, увлекаемое призрачным, темным вихрем, который ни догнать, ни прогнать… когда лицо, которое только что еще жило, было каким-то «я», имело имя, превращается в безымянную, застывшую маску… какое яростное, какое бессмысленное и мятежное бессилие охватывает тебя… разве ему все это понять… да и что тут объяснишь?

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

– Вы провансалец? – спросил он спокойно. Хозяин осекся.
– Нет. А что? – ошарашенно спросил он.
– Так, ничего. Мне просто хотелось вас прервать. Лучше всего это удается с помощью бессмысленного вопроса. Иначе вы проговорили бы еще целый час.
– Мсье! Кто вы такой? Что вам нужно?
– Наконец-то мы дождались от вас разумных слов.
Хозяин окончательно пришел в себя.

Он вытащил из кармана бумажку с именем, разорвал и выбросил. Забыть… Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

­­– Но когда у человека уже нет ничего святого – все вновь и гораздо более человечным образом становится для него святым. Он начинает чтить даже ту искорку жизни, какая теплится даже в червяке, заставляя его время от времени выползать на свет. Не примите это за намек.
– Меня вам не обидеть. В вас нет ни капли веры, – Эжени энергично оправила халат на груди. – У меня же вера, слава Богу, есть!
Равик взял свое пальто.
– Вера легко ведет к фанатизму. Вот почему во имя религии пролито столько крови, – он усмехнулся, не скрывая издевки. – Терпимость – дочь сомнения, Эжени. Ведь при всей вашей религиозности вы куда более враждебно относитесь ко мне, чем я, отпетый безбожник, к вам. Разве нет?

Равик еще ни разу не был у Вебера. Тот от души позвал его к себе, а получилась обида. От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

– Что с ней делать?
– Поставь куда-нибудь. Любую вещь можно куда-нибудь поставить. Места на земле хватает для всего. Только не для людей.

– Нигде ничто не ждет человека, – сказал Равик. – Всегда надо самому приносить с собой все.

– Я… я должна была относиться к нему иначе… я была…
– Забудьте об этом. Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

- Эжени, почему набожные люди так нетерпимы? Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. Не наталкивает ли это вас на размышления?

– Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.

Помогай, пока можешь… Делай все, что в твоих силах… Но когда уже ничего не можешь сделать – забудь! Повернись спиной! Крепись! Жалость позволительна лишь в спокойные времена. Но не тогда, когда дело идет о жизни и смерти. Мертвых похорони, а сам вгрызайся в жизнь! Тебе еще жить и жить. Скорбь скорбью, а факты фактами. Посмотри правде в лицо, признай ее. Этим ты нисколько не оскорбишь память погибших. Только так можно выжить.

Когда жизнь так беспокойна, лучше не привыкать к слишком многим вещам. Ведь их всякий раз приходилось бы бросать или брать с собой. А ты каждую минуту должен быть готов отправиться в путь. Потому и живешь один. Если ты в пути, ничто не должно удерживать тебя, ничто не должно волновать. Разве что мимолетная связь, но ничего больше.

Давно, давно он уже не ждал никого так, как сегодня. Что-то незаметно прокралось в него. Неужто оно опять зашевелилось? Опять задвигалось? Когда же все началось? Или прошлое снова зовет из синих глубин, легким дуновением доносится с лугов, заросших мятой, встает рядами тополей на горизонте, веет запахом апрельских лесов? Он не хотел этого. Не хотел этим обладать. Не хотел быть одержимым. Он был в пути.
Равик поднялся и стал одеваться. Не терять независимости. Все начиналось с потери независимости уже в мелочах. Не обращаешь на них внимания – и вдруг запутываешься в сетях привычки. У нее много названий. Любовь – одно из них. Ни к чему не следует привыкать. Даже к телу женщины.

Равик улыбнулся.
– Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

- Мы слишком много времени торчим в комнатах. Слишком много думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А на лоне природы разве можно впасть в отчаяние?
– Еще как!
– Опять-таки потому, что мы очень привыкли к комнатам. А сольешься с природой – никогда не станешь отчаиваться. Да и само отчаяние среди лесов и полей выглядит куда приличнее, нежели в отдельной квартире с ванной и кухней. И даже как-то уютнее. Не возражай! Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа, свойственной Западу. Скажи сам – разве я не прав? Сегодня у меня свободный вечер, и я хочу насладиться жизнью. Замечу кстати, мы и пьем слишком много в комнатах.

­­ – Посмотри, что с нами стало? Насколько мне известно, только у древних греков были боги вина и веселья – Вакх и Дионис. А у нас вместо них – Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Скучная мы порода, не правда ли? – Морозов хитро подмигнул.
– Старый, черствый циник, обуреваемый мечтами, – сказал Равик.
Морозов ухмыльнулся.
– Жалкий романтик, лишенный иллюзий и временно именуемый в этой короткой жизни Равик.

– Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утес качнулся и рухнул в ее объятия.
Равик сделал глоток.
– Ну и что же? – спросила Жоан.
– И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утес.

– Жоан, любовь – не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины – те лежат совсем глубоко.
– Об этом я ничего не знаю. Любовь – это когда люди принадлежат друг другу. Навсегда.
Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь!

– Странно, – сказала она. – Мне бы радоваться… А я не радуюсь…
– Так бывает всегда при расставании, Кэт. Даже когда расстаешься с отчаянием.
Она стояла перед ним, полная трепетной жизни, решившаяся на что-то и чуть печальная.
– Самое правильное при расставании – уйти, – сказал Равик. – Пойдемте, я провожу вас.

– Тогда плохи наши дела, – проговорил он.
– Почему?
– Через несколько недель ты узнаешь меня еще лучше и я стану для тебя еще менее неожиданным.
– Так же, как и я для тебя.
– С тобой совсем другое дело.
– Почему?
– На твоей стороне пятьдесят тысяч лет биологического развития человека. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Но разве она не права? Разве красота может быть неправой? Разве вся правда мира не на ее стороне?

Острова ни от чего не спасают. Тревогу сердца ничем не унять. Скорее всего теряешь то, что держишь в руках, когда оставляешь сам – потери уже не ощущаешь.

Клочок бумаги! Все сводится к одному: есть ли у тебя этот клочок бумаги. Покажи его – и эта тварь тут же рассыплется в извинениях и с почетом проводит тебя, будь ты хоть трижды убийцей и бандитом, вырезавшим целую семью и ограбившим банк. В наши дни даже самого Христа, окажись он без паспорта, упрятали бы в тюрьму. Впрочем, он все равно не дожил бы до своих тридцати трех лет – его убили бы намного раньше.

– Зачем весь этот разговор? Я немного устал, мне надо снова привыкать ко всему. Это действительно так. Странно, как много думает человек, когда он в пути. И как мало, когда возвращается.

Она выпрямилась и откинула назад волосы.
– Ты не смеешь оставлять меня одну. Ты отвечаешь за меня.
– Разве ты одна?
– Ты отвечаешь за меня, – повторила она и улыбнулась.
Какую-то долю секунды ему казалось, что он ненавидит ее, ненавидит за эту улыбку, за ее тон.
– Не болтай глупостей, Жоан.
– Нет, ты отвечаешь за меня. С нашей первой встречи. Без тебя…
– Хорошо. Видимо, я отвечаю и за оккупацию Чехословакии… А теперь хватит. Уже рассвело, тебе скоро идти.
– Что ты сказал? – Она широко раскрыла глаза. – Ты не хочешь, чтобы я осталась?
– Не хочу.
– Ах вот как… – произнесла она тихим, неожиданно злым голосом. – Так вот оно что! Ты больше не любишь меня!
– Бог мой, – сказал Равик. – Этого еще не хватало. С какими идиотами ты провела последние месяцы?

­­– И зачем только живет человек?
– Чтобы размышлять над смыслом жизни. Есть еще вопросы?
– Есть. Почему, вдоволь поразмыслив и в конце концов набравшись ума, он тут же умирает?
– Немало людей умирают, так и не набравшись ума.
– Не увиливай от ответа. И не вздумай пересказывать мне старую сказку о переселении души.
– Я отвечу, но сперва позволь задать тебе один вопрос. Львы убивают антилоп, пауки – мух, лисы – кур… Но какое из земных существ беспрестанно воюет и убивает себе подобных?
– Детский вопрос. Ну конечно же, человек – этот венец творения, придумавший такие слова как любовь, добро и милосердие.
– Правильно. Какое из живых существ способно на самоубийство и совершает его?
– Опять-таки человек, выдумавший вечность, Бога и воскресение.
– Отлично, – сказал Равик. – Теперь ты видишь, что мы сотканы из противоречий. Так неужели тебе все еще непонятно, почему мы умираем?
Морозов удивленно посмотрел на него.
– Ты, оказывается, софист.

Слова, подумал Равик… Сладостные слова. Нежный, обманчивый бальзам. Помоги мне, люби меня, будь со мною, я вернусь – слова, приторные слова, и только. Как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу! И где-то высоко над ним раскинулась огромная радуга фантазии, лжи, чувств и самообмана!.. Вот он стоит в этой ночи расставания, спокойно стоит в темноте, а на него льется дождь сладостных слов, означающих лишь расставание, расставание, расставание… И если обо всем этом говорят, значит, конец уже наступил. У бога любви весь лоб запятнан кровью. Он не признает никаких слов.

В древнегреческом отделе перед Венерой Милосскои шушукались какие-то девицы, нисколько на нее не похожие. Равик остановился. После гранита и зеленоватого сиенита египтян мраморные скульптуры греков казались какими-то декадентскими. Кроткая пышнотелая Венера чем-то напоминала безмятежную, купающуюся домохозяйку. Она была красива и бездумна. Аполлон, победитель Пифона, выглядел гомосексуалистом, которому не мешало бы подзаняться гимнастикой. Греки были выставлены в закрытом помещении, и это их убивало. Другое дело египтяне: их создавали для гробниц и храмов. Греки же нуждались в солнце, воздухе и колоннадах, озаренных золотым светом Афин.

Я медленно бреду мимо этих витрин, полных сверкающей мишуры и драгоценностей. Я засунул руки в карманы и иду, и кто ни посмотрит на меня, тот скажет, что я просто вышел на обычную вечернюю прогулку. Но кровь во мне кипит, в серых и белых извилинах студенистой массы, именуемой мозгом, – ее всего-то с две пригоршни, – бушует незримая битва, и вот вдруг – реальное становится нереальным, а нереальное – реальным. Меня толкают локтями и плечами, я чувствую на себе чужие взгляды, слышу гудки автомобилей, голоса, слышу, как бурлит вокруг меня обыденная, налаженная жизнь, я в центре этого водоворота – и все же более далек от него, чем луна… Я на неведомой планете, где нет ни логики, ни неопровержимых фактов, и какой-то голос во мне без устали выкрикивает одно и то же имя. Я знаю, что дело не в имени, но голос все кричит и кричит, и ответом ему молчание… Так было всегда. В этом молчании заглохло множество криков, и ни на один не последовало ответа. Но крик не смолкает. Это ночной крик любви и смерти, крик исступленности и изнемогающего сознания, крик джунглей и пустыни. Пусть я знаю тысячу ответов, но не знаю единственного, который мне нужен, и не узнаю никогда, ибо он вне меня и мне его не добиться…

Прекрасная женщина, лежащая перед ним, мертва. Она сможет еще жить, но, в сущности, она мертва. Засохшая веточка на древе поколений. Цветущая, но уже утратившая тайну плодоношения. В дремучих папоротниковых лесах обитали огромные человекоподобные обезьяны. Они проделали сложную эволюцию на протяжении тысяч поколений. Египтяне стоили храмы; расцвела Эллада; непрерывно продолжался таинственный ток крови, вздымавшийся все выше и выше, пока не появилась эта женщина; теперь она бесплодна, как пустой колос, и ей уже не продолжить себя, не воплотиться в сына или в дочь. Грубая рука Дюрана оборвала цепь тысячелетней преемственности. Но разве и сам Дюран не есть результат жизни тысячи поколений? Разве не цвела также и для него, для его поганой бороденки Эллада и эпоха Ренессанса?

Кэт сидела в углу и молчала. Равик курил. Он видел огонек сигареты, но не чувствовал дыма, словно в полутьме машины сигарета лишилась своей материальности. Постепенно все стало казаться ему нереальным – эта поездка, этот бесшумно скользящий под дождем автомобиль, улицы, плывущие мимо, женщина в кринолине, притихшая в уголке, отсветы фонарей, пробегающие по ее лицу, руки, уже отмеченные смертью и лежащие на парче так неподвижно, словно им никогда уже не подняться, – призрачная поездка сквозь призрачный Париж, пронизанная каким-то ясным взаимопониманием и невысказанной, беспричинной грустью о предстоящей разлуке.
­­
Кэт попросила шофера остановиться.
Они прошли несколько кварталов вверх, свернули за угол, и вдруг им открылся весь Париж. Огромный, мерцающий огнями, мокрый Париж. С улицами, площадями, ночью, облаками и луной. Париж. Кольцо бульваров, смутно белеющие склоны холмов, башни, крыши, тьма, борющаяся со светом. Париж. Ветер, налетающий с горизонта, искрящаяся равнина, мосты, словно сотканные из света и тени, шквал ливня где-то далеко над Сеной, несчетные огни автомобилей. Париж. Он выстоял в единоборстве с ночью, этот гигантский улей, полный гудящей жизни, вознесшийся над бесчисленными ассенизационными трубами, цветок из света, выросший на удобренной нечистотами почве, больная Кэт, Монна Лиза… Париж…
– Минутку, Кэт, – сказал Равик. – Я сейчас.
Он зашел в кабачок, находившийся неподалеку. В нос ударил теплый запах кровяной и ливерной колбасы. Никто не обратил внимания на его наряд. Он попросил бутылку коньяку и две рюмки. Хозяин откупорил бутылку и снова воткнул пробку в горлышко.
Кэт стояла на том же месте, где он ее оставил. Она стояла в своем кринолине, такая тонкая на фоне зыбкого неба, словно ее забыло здесь какое-то другое столетие и она вовсе не американка шведского происхождения, родившаяся в Бостоне.
– Вот вам, Кэт. Лучшее средство от простуды, дождя и треволнений. Выпьем за город, раскинувшийся там, внизу.
– Выпьем, – она взяла рюмку. – Как хорошо, что мы поднялись сюда, Равик. Это лучше всех празднеств мира.
Она выпила. Свет луны падал на ее плечи, на платье и лицо.
– Коньяк, – сказала она. – И даже хороший.
– Верно. И если вы это чувствуете, значит, все у вас в порядке.
– Дайте мне еще рюмку. А потом спустимся в город, переоденемся и пойдем в «Шехерезаду». Там я отдамся сентиментальности и упьюсь жалостью к самой себе. Я попрощаюсь со всей этой мишурой, а с завтрашнего дня примусь читать философов, составлять завещание и вообще буду вести себя достойно и сообразно своему положению.


Категории: Книги, Цитаты


• Закрыто • > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
пройди тесты:
Кто ты из моего мульта *Токио Лан?*
что в твоем имени
...:When she smiles:... VIII часть
читай в дневниках:
Hell
[Love you]

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх